Image not available
Image not available

ООО "Специализированное Снабжение"

(812) 384-68-94, (953) 159-2653
(812) 986-64-61

История тракторостроения

Классификация тракторов. Термины

первый в мире трактор Блинова
Первые колесные паровые тракторы появились в Англии и Франции в 1833 г. В 1837 г. русский изобретатель Д. А. Заряжский запатентовал «экипаж с подвижными колеями» (машину на гусеничном ходу), но изобретение не было оценено, и патент был аннулирован. В 1879 г. русский изобретатель Ф. А. Блинов запатентовал первый в мире трактор с металлическими гусеницами, каждая из которых приводилась в движение своей паровой машиной (таким образом была решена проблема.поворота гусеничной машины), а в 1888 г. построил его. Ученик Ф. А. Блинова Я. В. Мамин сконструировал двигатель внутреннего сгорания, работавший на тяжелом топливе, и в 1903 г. получил на него патент, а в 1910—1912 гг. построил два колесных трактора под маркой «Русский трактор» с двигателями собственной конструкции мощностью 25 и 45 л. с.

В 1918 г. на Обуховском заводе в Петрограде началось производство тракторов по типу американского трактора фирмы «Холт». В 1919 г. московский завод АМО изготовил из полученных изза границы агрегатов 56 тракторов. В 1924 г. тракторы «Фордзон-Путиловец» стали выпускать на заводе
«Красный Путиловец» (в настоящее время ОАО «Кировский завод»). Массовое производство тракторов началось в 1930 г., когда вступил в строй первый в стране Сталинградский (в настоящее время Волгоградский) тракторный завод, затем в 1931 г. — Харьковский, на которых выпускались колесные тракторы СХТЗ-15/30. На Челябинском тракторном заводе выпуск гусеничных тракторов С-60 начался 1 июня 1933 г.

трактор универсал-2 Красный Путиловец история тракторов в РоссииВ 1934 г. «Красный Путиловец» освоил производство колесных тракторов «Универсал-2». В 1937 г. Сталинградский и Харьковский тракторные заводы перешли на выпуск гусеничных тракторов общего назначения СХТЗ-НАТИ, на Челябинском тракторном заводе началось производство дизельных гусеничных тракторов С-65.
В 1942 г. всего за восемь месяцев с использованием эвакуированного из Харькова оборудования был построен Алтайский тракторный завод в г. Рубцовске, выпускавший до 1952 г. тракторы АТЗ-НАТИ. В 1944 г. первые тракторы «Универсал-2» были собраны на вновь построенном Владимирском тракторном заводе. В декабре 1944 г. на Алтайском тракторном заводе был изготовлен первый опытный образец трактора ДТ-54, который с 1949 по 1979 г. выпускался на Сталинградском, Харьковском и Алтайском тракторных заводах. В 1947 г. был построен Липецкий тракторный завод, на котором началась сборка гусеничных пахотных тракторов КД-35. В 1953 г. с конвейера Минского тракторного завода сошел первый колесный трактор с пневматическими шинами МТЗ-2. В 1956 г. началось производство лесопромышленных тракторов на Онежском тракторном заводе.

трактор Фордзон-Путиловец Красный Путиловец Кировский завод история тракторов в РоссииПромышленные тракторы ДЭТ-250 с дизель-электрической трансмиссией выпускаются Челябинским тракторным заводом с января 1961 г., а тракторы Т-100М — с октяря 1963 г. В 1962 г. выпуск энергонасыщенных колесных тракторов К-700 освоен Кировским заводом в Ленинграде.
Выпуск тяжелых промышленных тракторов Т-330 с гидромеханической трансмиссией начался в 1975 г. с вводом в строй Чебоксарского завода промышленных тракторов. В 1983 г. на Челябинском тракторном заводе изготовлен трактор Т-800 тягового класса 75, а в 1985 г. на Чебоксарском заводе организован участок сборки тракторов Т-500 тягового класса 50.
В конце 1990-х гг. началось производство малогабаритных колесных тракторов на Челябинском (Т-0,2.03), Харьковском (ХТЗ-012, ХТЗ-1410), Минском (МТЗ-0,82, МТЗ-1,02) тракторных заводах и на Курганском машиностроительном заводе (КМЗ-012).
По назначению тракторы подразделяют на сельскохозяйственные, промышленные, лесопромышленные и мелиоративные. Отдельно следует выделить малогабаритные тракторы и тракторные самоходные шасси, имеющие универсальное применение в качестве средств малой механизации в сельском хозяйстве и строительстве. По конструкции ходового устройства тракторы подразделяют на колесные и гусеничные, по расположению двигателя с передним и задним расположением двигателя, по системе управления поворотом с передними управляемыми колесами, с задними управляемыми колесами, бортовым поворотом колес или гусениц, с независимым приводом гусениц, с передними и задними управляемыми колесами, по системе привода хода с задними ведущими колесами, с передними ведущими колесами, со всеми ведущими колесами.

Колесные и гусеничные тракторы по тяговому усилию разделены на тяговые классы. В качестве эталона усилия, которое должен развивать сельскохозяйственный трактор каждого класса, принято тяговое усилие, развиваемое трактором на рабочей передаче при движении по стерне колосовых на почве влажностью 8...20 % и твердостью 1,0... 1,5 МПа. Установлены тяговые классы 0,2; 0,6; 0,9; 1,4; 2; 3; 4; 5; 6; 8; 10. Промышленные колесные тракторы испытывают на бетонном покрытии, гусеничные промышленные — на уплотненном грунтовом покрытии. Промышленные тракторы общего назначения в соответствии с ГОСТ 27434—87 по номинальным тяговым усилиям разделены на следующие тяговые классы: 3; 4; 6; 10; 15; 25; 35; 50; 75.
Колесная формула для колесных тракторов обозначается двумя цифрами, разделенными знаком умножения. Первая цифра обозначает общее число колес, а вторая — число ведущих колес. Например, полноприводные двухосные колесные тракторы имеют колесную формулу 4x4, неполнопривод-ные 4 х 2.
Конструкционная масса сухая масса трактора без топлива, охлаждающей жидкости и масла в двигателе, агрегатах трансмиссии и гидравлической системе, без учета массы оператора.

Эксплуатационная масса (по ГОСТ 29194—91) масса трактора с рабочим оборудованием, указанным изготовителем, с полностью заправленными топливным баком, гидравлической и смазочной системами, системой охлаждения и с учетом массы оператора (75 кг).
Грузоподъемность платформы характеризует массу груза, перевозимого на платформе тракторного шасси, без учета массы оператора в кабине.
Мощность и крутящий момент двигателя приведены по ГОСТ 18509—88. Для справки: 1 кВт = 1,36 л. с; 1 кгс • м = 9,81 Н • м.
Номинальная мощность (по ГОСТ 18509—88) назначаемая предприятием-изготовителем эффективная мощность дизеля при номинальной частоте вращения, положении органов управления регулятора частоты вращения, соответствующем полной подаче топлива, стандартных атмосферных условиях, температуре и плотности топлива; дизель, установленный на испытательном стенде, должен быть без вентилятора, воздухоочистителя, глушителей шума впуска и выпуска, искрогасителя, выпускной трубы и нейтрализатора отработавших газов, а также без оборудования, потребляющего мощность двигателя, но его не обслуживающего.
Эксплуатационная мощность (по ГОСТ 18509—88) назначаемая предприятием-изготовителем мощность двигателя, укомплектованного всем обслуживающим его оборудованием (системой охлаждения, генератором и т.д.).
Радиус поворота для колесных тракторов — наименьший радиус поворота, определяемый по оси следа внешнего (относительно центра поворота) переднего колеса с учетом изменяющейся колеи трактора.

Радиус поворота для гусеничных тракторов (по ГОСТ 23734—98) наименьшее расстояние от центра поворота до осевой линии забегающей гусеницы при движении на минимальной скорости и при положении органов управления, обеспечивающем наиболее крутой поворот.

Общее передаточное число трансмиссии это отношение частоты вращения коленчатого вала двигателя к частоте вращения ведущего колеса машины

габаритные размеры основные тракторов колесные гусеничные

 

Условные обозначения линейных размеров (рис. 4.4, 4.5): L — длина тракто­ра; В — ширина трактора; Н — высота по кабине; Ь — колесная база (для гусеничных — расстояние между осью ведущей звездочки и натяжным коле­сом); Ад — дорожный просвет (под передним мостом или под задним мостом — Ki) Кт — агротехнический просвет; к — колея гусениц; k1 — колея передних колес; k2 — колея задних колес; l0 — длина опорной поверхности гусениц, для гусеничных тракторов с жесткой и полужесткой подвеской l0 = Ь Вr — ширина гусеницы; х — продоль­ная до оси задних колес (ведущей звездочки), у — поперечная до опорной поверхности. Все размеры приведены в миллиметрах.


 

Get Adobe Flash player

прейскурант на ремонт тракторов в санкт-петербурге

Гусеницы и пальцы для гусениц со склада в Санкт-Петербурге

Гусеницы для тракторов и спецтехники в Санкт-Петербурге

Rambler's Top100
Truck Region - каталог сайтов коммерческой техники!