Image not available
Image not available

ООО "Специализированное Снабжение"

(812) 384-68-94, (953) 159-2653
(812) 986-64-61

Глава 2
УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРОМ

§ 1. Органы управления и приборы
На сельскохозяйственных тракторах, оснащенных дизелями с пуском от
вспомогательного двигателя, органы управления трактором и обоими
двигателями расположены в кабине.
Гусеничный трактор. Все органы управления можно разделить на
следующие группы.

 Управление трактором - ремонт рулевой в Санкт-Петербурге СпецТракСнаб Для подготовки пускового двигателя к работе и управления его ра-
ботой используют рукоятку 18 (рис. 3) тяги управления краником бачка,
рукоятку 19 тяги управления воздушной заслонкой карбюратора,
выключатель 29 магнето, включатель стартера 28, рычаг 1 управления
сцеплением редуктора пускового двигателя и пусковой шестерней.
Для подготовки основного двигателя к работе применяют рычаг 4
управления механизмом декомпрессии, рычаг 6, выключатель «массы»,
краник топливного бака и насос ручной подкачки топлива (расположены
вне кабины).
Для управления трактором в кабине размещены следующие рычаги и
педали.
Рычаги 2 и 3 служат для управления механизмами поворота. Для
поворота трактора по дуге большого радиуса соответствующий рычаг
плавно оттягивают назад.
При перемещении рычага 5 вперед подача топлива увеличивается. Для
его выключения рычаг устанавливают в крайнее заднее положение.
Если нажать на педаль 11, то сцепление выключится.
Чтобы включить ВОМ, рычаг 10 перемещают назад. При его переднем
положении ВОМ выключен.
При крутом повороте трактора нажимают только на ту педаль тормоза
(16 шш 15), со стороны которой оттянут рычаг управления.
Рычаг 12 служит для переключения передач. Переключать передачи
можно только при полностью выключенном главном сцеплении. Схема
переключения передач указана на крышке вещевого ящика 21.
Рычаги 6...8управления цилиндрами навесных орудий расположены
соответственно сзади, с правой и левой сторон трактора. В зависимости от
положения каждого рычага возможны следующие виды движения и
состояния навесных орудий: перемещение вперед («Подъем»), назад до
первого фиксированного положения (положение «Нейтральное»), назад до
второго фиксированного положения («Опускание»), назад до упора
(положение «Плавающее»).
Для контроля за работой двигателя используют контрольно-
измерительные и сигнальные приборы: указатель 24 температуры воды в
системе охлаждения; указатель 25 давления масла в смазочной системе
двигателя; контрольные фонари 26, сигнализирующие о включении
аккумуляторной батареи и перегреве масла дизеля; кнопочный включатель
27 звукового сигнала; указатель 23 уровня топлива.
Колесный трактор. Для пуска дизеля служат выключатель 23 «массы»
(рис. 4), рычаг 2 управления сцеплением и шестерней включения редуктора
пускового двигателя, рукоятка 3 воздушной заслонки, рукоятка 5 краника
топливного бачка пускового двигателя, включатель 14 стартера, кнопка 6
выключателя магнето, рычаг 4 подачи топлива.
Органы управления: педаль 29 сцепления, рычаг 31 переключения
понижающего редуктора, рычаг 26 переключения передач, рулевое колесо
12, педали 24 и 25 правого и левого тормозов, рычаг 4 и педаль 27подачи
топлива. При работе в полевых условиях используют рычаги 16, 17 и 18
управления гидроцилиндрами, рукоятку 28 управления захватами
гидрокрюка, рычаг 19 управления задним ВОМ, тягу 21 управления
раздаточной коробкой.
Контрольно-измерительные приборы установлены в кабине перед
водителем. К ним относят: указатель 9 температуры воды, указатель 11
давления масла, тахоспидометр 13 и другие контрольные лампы. Для
сигнализации используют кнопку 7 звукового сигнала и переключатель 8
указателей поворота.
С целью улучшения условий работы рулевую колонку и сиденье можно
регулировать по росту и массе водителя. Кабина отапливается и
оборудована вентиляционной установкой.
Для обучения вождению учащихся выпускают тракторы с двойным
управлением. На переднем и заднем стеклах трактора устанавливают
опознавательные знаки учебной машины. Колея передних и задних колес
должна быть не менее 1800 мм, правую и левую педали тормозов
обучаемого надежно блокируют.

§ 2. Пуск двигателя
Рассмотрим пуск дизеля на примере гусеничного трактора.
Перед пуском холодного двигателя необходимо: снять
боковой щит капота; удалить воздух из системы питания (если двигатель
долго не работал) и заполнить ее топливом с помощью ручного
подкачивающего насоса, убедиться в том, что рычаги 12 (см. рис. 3), 5, 7 и 8
находятся в нейтральном положении, а рычаг 10 выключен; закрыть шторку
радиатора.
Для облегчения прокручивания коленчатого вала включают
декомпрессор, поставив рычаг 4 в крайнее нижнее положение. Если
двигатель долго не работал, то надо провернуть коленчатый вал на два-три
оборота. Открывают краны топливных баков основного и пускового
двигателей. Кран бака пускового двигателя открывают перемещением
рукоятки 18 в крайнее заднее положение. Рычаг 6 устанавливают в крайнее
заднее положение, соответствующее выключенной подаче топлива. Вводят
пусковую шестерню в зацепление с венцом маховика дизеля, переместив
рычаг 1 до конца на себя, тем самым выключив сцепление редуктора
пускового устройства. Прикрывают воздушную заслонку карбюратора
пускового двигателя, потянув рукоятку 19 на себя. Включают
аккумуляторную батарею в электрическую цепь, нажав на большую кнопку
выключателя «массы», расположенного на передней стенке кабины, до ее
фиксации. Затем включают стартер, повернув рычажок включателя 28
стартера по ходу часовой стрелки.
Как только пусковой двигатель начнет работать, необходимо полностью
открыть воздушную заслонку карбюратора, поставив рукоятку 19 в
переднее положение, и дать двигателю поработать на холостом ходу не
более 2 мин. Длительная работа пускового двигателя приводит к
перегреву.
После прогрева пускового двигателя плавно включают
сцепление редуктора пускового устройства. Перемещают рычаг 1 от себя
вверх до отказа. Прогревают основной двигатель при включенном
декомпрессоре в течение 1...2 мин до создания давления в масляной
магистрали двигателя и включают декомпрессор. Если частота вращения
вала пускового двигателя начнет снижаться, то нужно, дополнительно
прогрев двигатель, включить декомпрессор и снова выключить его. При
устойчивой работе пускового двигателя включают полную подачу топлива.
Как только дизель начнет устойчиво работать, необходимо выключить
сцепление редуктора, заглушить пусковой двигатель, нажав на кнопку
выключателя 29 магнето, и установить рычаг управления 5 подачей топлива
в среднее положение. Непрерывная работа пускового двигателя более 15
мин не разрешается.
Если стартер или аккумуляторная батарея неисправны, то пусковой
двигатель можно пустить вручную. Для этого снимают ко

жух маховика вместе со стартером, закладывают узел пускового шнура в
один из вырезов на маховике, укладывают 1,5...2 витка шнура в канавку по
направлению вращения, указанному стрелкой на маховике, и рывком за
рукоятку шнура пускают двигатель. Держать шнур при прокручивании
маховика можно только за рукоятку. Запрещается наматывать шнур
на руку, так как при пуске коленчатый вал может повернуться в
обратную сторону и затянуть руку между шнуром и маховиком. Если
после трех-четы-рех попыток двигатель не пускается, то надо проверить
зажигание и поступление топлива в карбюратор, устранить неисправности и
повторить все операции. После пуска дизеля закрывают краник пускового
двигателя, ставят на место боковину капота и убирают инструмент.
После пуска дизель необходимо прогреть, увеличивая постепенно
его обороты от средних до максимальных в течение 2... 3 мин. При этом
следует внимательно слушать двигатель и проверять показания контрольных
приборов. Двигатель должен работать равномерно, без перебоев и стуков.
Выпуск отработавших газов должен быть бездымным. Нагружать двигатель
можно только после его -прогрева до температуры охлаждающей
жидкости.не ниже 50°С.
Давление масла в смазочной системе прогретого двигателя должно быть
0,3...0,5 МПа. Если при его работе манометр не показывает давление масла,
то надо немедленно остановить двигатель и устранить неисправности.
В теплое время года возможен пуск двигателя без включения
декомпрессора. Прокручивают коленчатый вал без включения подачи
топлива до появления давления масла в смазочной системе, а затем
включают подачу топлива.
При низких температурах окружающей среды для облегчения пуска
используют предпусковой подогреватель либо заливают в систему
охлаждения горячую воду. При сильных морозах через систему охлаждения
с открытым заливным краником вначале пропускают воду, нагретую до
60...70°С, а затем, закрыв сливной краник, заливают в нее воду температурой
90...95°С. Чтобы облегчить пуск, следует залить в цилиндр пускового
двигателя через краник в головке 2...3 см3 смеси бензина с маслом, а также
оттянуть кнопку обогатителя на топливном насосе дизеля.
Для остановки д и з е л я выключают подачу топлива. Пред-
варительно он должен поработать 3...5 мин на холостом ходу при средней и
малой частотах вращения коленчатого вала (для равномерного снижения
температуры масла и воды)ЛНелъзя останавливать дизель, закрывая кран
топливного бака. Это может привести к засасыванию воздуха в систему
питания, что затруднит последующий пуск двигателя» После остановки
дизеля нужно включить аккумуляторную батарею, нажав на малую боковую
кнопку выключателя «массы». Контрольный фонарь 26 должен погаснуть,
что указывает на отсутствие тока в цепи.

§ 3. Меры предосторожности при работе
Общие сведения. Конструкция современных тракторов должна обес-
печивать безопасную работу на них. Во избежание несчастных случаев
надо знать и соблюдать следующие основные правила безопасности.
Водителям тракторов необходимо знать и выполнять Правила
дорожного движения.
К работе на тракторе допускают лиц не моложе 17 лет, прошедших
специальную подготовку и имеющих соответствующее удостоверение.
Запрещается пускать двигатель и работать на тракторе посторонним
лицам.
Нельзя работать на тракторе с неисправными тормозами, рулевым
управлением или ходовой частью. Одежда водителя не должна иметь
свисающих концов. На тракторе необходимо иметь пакет первой
медицинской помощи.
Перед пуском двигателя следует убедиться, что рычаг переключения
передач находится в нейтральном положении.
Перед троганием с места водитель должен осмотреться, включить
соответствующий сигнал, затем начать плавно двигаться.
Переезжать железнодорожные пути разрешается только в установ-
ленных местах и на пониженной передаче. Запрещается проезд по мостам и
гатям без предварительной проверки их грузоподъемности.
Нельзя работать ночью на крутых склонах и гористых участках.
При стоянке следует заглушить двигатель, убедиться, что трактор не
передвигается накатом, и опустить навесные сельскохозяйственные
машины.
Меры безопасности при работе на тракторах. Перед началом работы
нужно осмотреть агрегатируемые с трактором сельскохозяйственные
машины и орудия. Прицепное устройство должно быть закрыто
металлическим кожухом. Если ВОМ не используется, то его свободный
конец закрывают колпаком.
Во время работы двигателя нельзя проводить регулировки трактора и
находиться под ним или сельскохозяйственной машиной.
Перед тем как сесть в кабину, надо очистить обувь от грязи, чтобы ноги
не скользили по полу и педалям управления.
Перед троганием тракторист должен предупредить звуковым сигналом
людей, находящихся на прицепной машине.
Подъезжать задним ходом к агрегатируемой машине нужно на малой
скорости и в любой момент быть готовым остановить трактор.
Во время работы и при холостых переездах нельзя стоять или садиться
на навесное орудие или прицепную скобу трактора. Запрещается на ходу
сходить с трактора и садиться в кабину, переходить с трактора на
прицепную машину.
Запрещается перевозить людей на прицепах. Нельзя использовать
движение накатом (выключение коробки передач или сцепления) во время
движения трактора с прицепом на спусках.

Противопожарные меры. Чтобы предупредить возникновение по-
жаров, надо соблюдать следующие основные правила.
Нельзя курить и разводить огонь около мест заправки, пользоваться
открытым огнем при проверке наличия топлива в бочках и баках. Масло и
топливо, попавшие на поверхность трактора, удаляют ветошью, которую
потом складывают в металлические ящики с крышками.
Запрещается подогревать двигатель открытым пламенем в холодное
время года, отвертывать пробки у металлических бочек из-под бензина,
ударяя металлическими предметами.
На каждом тракторе должен быть огнетушитель. Нельзя зап-
равлять тракторы на заправочном пункте во время грозы, хранить топливо и
масло у скирд соломы, сена, необмолоченного хлеба и в хлебных массивах.
В случае воспламенения нефтепродуктов надо тушить пламя ог-
нетушителем, засыпать землей или песком, прикрывать брезентом,
войлоком. Запрещается тушить загоревшиеся нефтепродукты водой, так как
они всплывают на поверхность и горят еще сильнее.
Охрана окружающей среды от загрязнения нефтепродуктами. При
эксплуатации тракторов возможно загрязнение почвы и водоемов
нефтепродуктами: дизельным топливом, маслом, бензином. Попадая в
водоемы, они покрывают поверхность пленкой, а также распространяются
по всей толще воды, отлагаясь вместе с илом на дне. При наличии в 1 л
воды 0,1 мг нефтепродуктов рыба впоследствии имеет неустранимый
привкус нефти и специфический запах. При больших количествах
нефтепродуктов в воде она погибает.
Присутствие нефтепродуктов в почве губительно действует на. растения.
Чтобы предупредить загрязнение окружающей среды нефтепродуктами,
необходимо соблюдать следующие меры предосторожности. Нельзя мыть
сельскохозяйственную технику дизельным топливом. Сливать отстой
топлива из топливных баков и фильтров следует в приготовленную тару.
При прокачке топлива во время удаления воздуха из системы питания
нужно его сливать в какую-либо емкость. Шланги гидросистемы прицепных
орудий в местах присоединения должны быть оборудованы разрывными
муфтами, чтобы при случайном расцеплении орудия с трактором
предотвратить утечку масла.
§ 4. Виды и сроки технического обслуживания
Виды технического обслуживания. В сельском хозяйстве применяют
планово-предупредительную систему технического обслуживания техники.
Она включает в себя обкатку новых или отремонтированных машин,
ежесменное техническое обслуживание (ЕТО), периодические виды
технического обслуживания (ТО) и хранение.

Основное звено в системе профилактического обслуживания -
техническое обслуживание, представляющее собой совокупность
обязательных операций по очистке, креплению, регулировке сборочных
единиц, заправке, проверке технического состояния машин. Плановые
технические обслуживания тракторов проводят хозяйства,
эксплуатирующие эти машины, это обеспечивает их исправное техническое
состояние и экономичную работу.
Сроки технического обслуживания. Сроки проведения ТО установ-
лены через определенные часы работы трактора: ежесменное техническое
обслуживание (ЕТО) - 8... 10; первое техническое обслуживание (ТО-1) -
125; второе техническое обслуживание (ТО-2) -500; третье техническое
обслуживание (ТО-3) — 1000; сезонное техническое обслуживание (СТО) -
2 раза в год при переходе к осенне-зимней и весенне-летней эксплуатации.
Ежесменное техническое обслуживание. ЕТО проводят в начале или
конце смены. При его проведении тракторист выполняет следующие
операции:
очищает трактор от пыли и грязи, внимательно следит за состоянием
наружных креплений и устраняет утечки топлива, масла, воды и
электролита;
проверяет уровень и при необходимости доливает: масло в картер
дизеля, охлаждающую жидкость в радиатор, заправляет топливный бак
отстоянным топливом;
определяет степень засоренности воздухоочистителя по индикатору;
сливает конденсат из воздушных баллонов пневмосистемы;
проверяет работу дизеля по контрольным приборам, исправность
рулевого управления и тормозов, систем освещения и сигнализации;
устраняет неисправности, обнаруженные при осмотре и во время
работы.
Операции, выполняемые при периодических видах ТО различных
механизмов и систем, изложены в конце каждой главы.

Get Adobe Flash player

прейскурант на ремонт тракторов в санкт-петербурге

Гусеницы и пальцы для гусениц со склада в Санкт-Петербурге

Гусеницы для тракторов и спецтехники в Санкт-Петербурге

Rambler's Top100
Truck Region - каталог сайтов коммерческой техники!