Image not available
Image not available

ООО "Специализированное Снабжение"

(812) 384-68-94, (953) 159-2653
(812) 986-64-61

Глава 3 ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВА
§ 1. Основные понятия и определения

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) - это тепловой двигатель, в котором
тепловая энергия сгорающего топлива преобразуется в механическую работу.
По способу смесеобразования ДВС делят на карбюраторные (с внешним
смесеобразованием в карбюраторе) и дизельные (с внутренним смесеобразованием).

спецтракснаб запчасти для тракторов сельхозтехники бульдозеров ремонт тракторов спецтехники Т-16, Т-25, Т-40, Т-130, Т-170, Т-150, ТДТ-55, МТЗ-82, МТЗ-1221, ДТ-75, ЮМЗ В цилиндре 6 (рис. 5) помещен поршень 7, который шатуном 9 соединен с
коленчатым валом 12. При перемещении поршня в цилиндре вверх и вниз его
прямолинейное движение преобразуется через шатун и кривошип во вращательное
движение коленчатого вала. На конце вала закреплен маховик 10, который служит
для равномерного вращения вала при работе двигателя.

Цилиндр плотно закрыт сверху головкой 1. В последней находятся
впускной 5 и выпускной 4 клапаны, закрывающие соответствующие
каналы.
Клапаны открываются под действием кулачков распределительного
вала 14 через передаточные детали 16.
Распределительный вал и вал топливного насоса приводятся во
вращение шестернями 13 от коленчатого вала. Топливо в цилиндр
поступает через форсунку 3 от топливного насоса.

Поршень, свободно перемещаясь в цилиндре, занимает два крайних
положения (рис. 6).

 

 

 

 

 

 

 

спецтракснаб запчасти для тракторов сельхозтехники бульдозеров ремонт тракторов спецтехники Т-16, Т-25, Т-40, Т-130, Т-170, Т-150, ТДТ-55, МТЗ-82, МТЗ-1221, ДТ-75, ЮМЗ

Верхняя мертвая точка (в.м.т.) - крайнее верхнее положение поршня.
Нижняя мертвая точка (н.м.т.) - крайнее нижнее положение поршня.
Ход поршня - расстояние, пройденное им от одной мертвой точки до
другой. За один ход поршня коленчатый вал повернется на полоборота.
Камера сгорания (сжатия) — пространство между головкой цилиндра
и поршнем, расположенным в верхней мертвой точке.
Рабочий объем цилиндра - пространство, освобождаемое поршнем при
перемещении его из в.м.т. в н.м.т., т.е.
К= (TC(P/4)S9
где d - диаметр цилиндра, см; S — ход поршня, см.
Литраж — суммарный рабочий объем всех цилиндров двигателя. При
малых объемах (до 1 л) его выражают в кубических сантиметрах, а при
больших - в литрах.
Полный объем цилиндра — сумма объема камеры сгорания и рабочего
объема.
Степень сжатия - число, показывающее, во сколько раз полный объем
цилиндра болыде объема камеры сгорания. В карбюраторных двигателях
степень сжатия колеблется в пределах 6... 10, а в дизелях - 15...20.
Такт - процесс, который происходит в цилиндре за один ход поршня.
Рабочий цикл — ряд последовательно повторяющихся процессов-
тактов.

Двигатель, у которого рабочий цикл происходит за четыре хода поршня,
называют четырехтактным.


§ 2. Рабочий цикл четырехтактного дизеля
Рассмотрим, что происходит в одном из цилиндров работающего дизеля.

спецтракснаб запчасти для тракторов сельхозтехники бульдозеров ремонт тракторов спецтехники Т-16, Т-25, Т-40, Т-130, Т-170, Т-150, ТДТ-55, МТЗ-82, МТЗ-1221, ДТ-75, ЮМЗ Впуск — первый такт (рис. 7, а). Поршень перемещается вниз и,
действуя подобно насосу, создает разрежение в цилиндре. Через открытый
впускной клапан цилиндр заполняется чистым воздухом под влиянием
разности давлений. Выпускной клапан закрыт. В конце такта закрывается и
впускной клапан.
В конце такта впуска давление в цилиндре составляет 0,08... 0,09 МПа,
температура — 30...50°С.


Сжатие - второй такт (рис. 7, б). Поршень, продолжая движение,
перемещается вверх. Поскольку оба клапана закрыты, поршень сжимает
воздух, температура которого растет. Благодаря высокой степени сжатия
давление в цилиндре повышается до 4 МПа, воздух нагревается до
температуры 600 °С. В конце такта сжатия через форсунку в цилиндр
впрыскивается порция дизельного топлива в мелкораспыленном состоянии.
Мелкие частицы топлива, соприкасаясь с нагретыми сжатым воздухом и
стенками цилиндра, самовоспламеняются, и большая их часть сгорает.
Расширение, или рабочий ход, - третий такт (рис. 7, в). Поршень идет
вниз. Во время этого такта топливо полностью сгорает. Оба клапана при
рабочем ходе закрыты. Температура газов при сгорании достигает 2000 °С,
давление повышается до 8 МПа и более. Под большим давлением
расширяющихся газов поршень перемещается вниз и передает
воспринимаемое им усилие через шатун на коленчатый вал, заставляя его
вращаться. Около н.м.т. давление снижается до 0,4 МПа, температура - до
700 °С.
Выпуск - четвертый такт (рис. 7, г). Поршень перемещается вверх,
выпускной клапан открывается. Отработавшие газы сначала под действием
избыточного давления, а затем поршня удаляются из цилиндра. Когда
поршень находится около в.м.т., выпускной клапан закрывается, а впускной
открывается. Рабочий цикл повторяется.
Дизели по сравнению с карбюраторными двигателями более эко-
номичны, и вследствие высокой степени сжатия в них расходуется на 25%
меньше топлива (на единицу работы). Они работают на топливе, которое
менее опасно в пожарном отношении.
Рабочий цикл четырехтактных двигателей совершается за два оборота
коленчатого вала. За это время он получает усилие от поршня только при
одном полуобороте, соответствующем рабочему ходу поршня. Затем
коленчатый вал с помощью маховика перемещает поршень при всех
вспомогательных тактах (выпуске, впуске и сжатии). Вследствие этого
коленчатый вал одноцилиндрового двигателя вращается неравномерно: при
рабочем ходе - ускоренно, а при вспомогательных тактах - замедленно.
Кроме того, у одноцилиндрового двигателя обычно небольшая мощность и
повышенная вибрация. Вот почему на современных тракторах устанав-
ливают многоцилиндровые двигатели.
Чтобы такой двигатель работал равномерно, такты расширения (рабочий
ход) должны следовать через равные углы поворота коленчатого вала (т.е.
через равные промежутки времени).
Последовательность чередования одноименных тактов в цилиндрах
называют порядком работы двигателя. Порядок работы четырех-
цилиндровых отечественных тракторных двигателей 1-3-4-2. Это означает,
что после рабочего хода в первом цилиндре следующий

рабочий ход происходит в третьем, затем в четвертом и, наконец, во втором
цилиндре (рис. 8).

спецтракснаб запчасти для тракторов сельхозтехники бульдозеров ремонт тракторов спецтехники Т-16, Т-25, Т-40, Т-130, Т-170, Т-150, ТДТ-55, МТЗ-82, МТЗ-1221, ДТ-75, ЮМЗ

Определенная последовательность соблюдается и в
других мно-гоцилиндровых двигателях, например в шестицилиндровом V-
образном дизеле: 1-4-2-5-3-6.
При выборе порядка работы двигателя конструкторы стремятся
равномерно распределить нагрузку на коленчатый вал.
Многоцилиндровые тракторные двигатели бывают рядными и V-образ-
ными.

спецтракснаб запчасти для тракторов сельхозтехники бульдозеров ремонт тракторов спецтехники Т-16, Т-25, Т-40, Т-130, Т-170, Т-150, ТДТ-55, МТЗ-82, МТЗ-1221, ДТ-75, ЮМЗ

В рядных двигателях (рис. 9, а) цилиндры расположены
вертикально, а в V-образных (рис. 9, б) -под углом. Последние ха-
рактеризуются меньшими габаритами и массой, чем первые.
Зная порядок работы цилиндров двигателя, можно правильно присоеди-
нить топливопроводы к форсункам и отрегулировать клапаны

§ 3. Основные показатели и общее устройство

Основные показатели работы двигателя. К ним относят мощность,
экономичность и коэффициент полезного действия (КПД).
Большая часть тепловой энергии, выделяющейся при сгорании топлива в
цилиндрах двигателя, превращается в механическую. Сила давления газов,
действующая на поршень, передается через шатун на кривошип, создавая
вращающий момент на коленчатом валу двигателя.
Мощность - это работа, выполненная в единицу времени. Ее
измеряют в киловаттах (кВт). Различают индикаторную и эффективную
мощность двигателя.
Индикаторная мощность — это мощность, развиваемая газами внутри
цилиндра работающего двигателя.

Эффективная мощность — мощность, получаемая на коленчатом
валу. Она меньше индикаторной на 20...30%, так как часть мощности
затрачивается на преодоление сил трения в механизмах двигателя и
приведение в действие вспомогательных устройств (насосов, вентилятора,
генератора и др.). Мощность двигателя повышается с увеличением силы
давления газов в цилиндре, частоты вращения коленчатого вала и литража.
Эффективная мощность двигателя
N = PVn(30r)9
где Ре - эффективное давление газов (для четырехтактных дизелей Ре =
0,5...0,8 МПа); V— литраж, л; п - частота вращения коленчатого вала, с-1;
т - тактность двигателя (число ходов поршня, за которые совершается
рабочий цикл, для четырехтактных т = 4, для двухтактных т = 2).
Из формулы определения мощности двигателя видно, что она при
неизменных т и Ре зависит от литража и частоты вращения коленчатого
вала.
С увеличением литража увеличиваются размеры двигателя. Чем выше
тяговый класс трактора, тем больший литраж у его двигателя, имеющего
большую мощность.
Экономичность работы двигателя характеризуется
удельным расходом топлива, который определяют делением часового
расхода на эффективную мощность двигателя. Удельный расход топлива в
дизелях, применяемых на тракторах, не более 265 г/(кВт-ч). При
изношенных, разрегулированных или недостаточно смазанных трущихся
деталях мощность уменьшается и экономичность снижается.
Механический коэффициент полезного действия
двигателя — отношение эффективной мощности к индикаторной. Он
зависит в основном от качества обработки деталей, смазывания трущихся
деталей и правильности сборки двигателя. Значения механического КПД
колеблются в пределах 0,7...0,8.
Общее устройство дизелей. Все дизели, устанавливаемые на трактор,
состоят из следующих механизмов и систем.
Кривошипно-шатунный механизм преобразует пря-
молинейное движение поршней во вращательное движение коленчатого
вала.
Механизм газораспределения управляет работой клапанов,
что позволяет в определенных положениях поршня впускать воздух в
цилиндры и удалять оттуда отработавшие газы.
Система питания обеспечивает подачу воздуха и отмеренных
порций топлива в определенный момент в распыленном состоянии в
цилиндры двигателя.
Смазочная система необходима для непрерывной подачи масла к
трущимся деталям и отвода от них теплоты.
Система охлаждения предохраняет стенки камеры сгорания и
детали дизеля от перегрева и поддерживает в них нормальный тепловой
режим.

Система пуска нужна для проворачивания коленчатого вала с
определенной частотой вращения во время пуска.
Расположение составных частей различных систем тракторного дизеля
показано на рис. 10.

спецтракснаб запчасти для тракторов сельхозтехники бульдозеров ремонт тракторов спецтехники Т-16, Т-25, Т-40, Т-130, Т-170, Т-150, ТДТ-55, МТЗ-82, МТЗ-1221, ДТ-75, ЮМЗ

Get Adobe Flash player

прейскурант на ремонт тракторов в санкт-петербурге

Гусеницы и пальцы для гусениц со склада в Санкт-Петербурге

Гусеницы для тракторов и спецтехники в Санкт-Петербурге

Rambler's Top100
Truck Region - каталог сайтов коммерческой техники!