Image not available
Image not available

ООО "Специализированное Снабжение"

(812) 384-68-94, (953) 159-2653
(812) 986-64-61

Тормозные системы тракторов. Колодки ремонт запчасти


Глава 15
ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ

§ 1. Тормозные механизмы трактора и прицепа
Для снижения скорости движения, остановки и удержания в
неподвижном состоянии тракторы оборудуют тормозной системой.
Различают тормозные системы следующих видов: стояночную, которая
служит для удержания машины на склоне, и рабочую, необходимую для
снижения скорости движения машины и ее полной остановки с
необходимой эффективностью.
Тормозная система состоит из тормозного механизма и его привода.
Тормозной механизм. Он служит для создания искусственного со-
противления движению трактора. Наибольшее распространение получили
фрикционные тормоза, принцип действия которых основан на
использовании сил трения между неподвижными и вращающимися
деталями. Фрикционные тормоза могут быть барабанными, ленточными и
дисковыми. В барабанном тормозе силы трения создаются на внутренней,
цилиндрической поверхности вращения, в ленточном — на наружной, а в
дисковом — на боковых поверхностях вращающегося диска.
По месту установки различают тормоза колесные и центральные
(трансмиссионные). Первые действуют на ступицу колеса, а вторые - на
один из валов трансмиссии. Колесные тормоза используют в рабочей
тормозной системе, центральные - в стояночной.

спецтракснаб запчасти для тракторов тормозные диски

Стояночный тормоз дискового типа расположен с правой стороны
заднего моста рядом с основным (рабочим) тормозом. Его приводят в
действие рычагом 1 (рис. 100), установленным в кабине трактора. Тормоз
сухой, дисковый, состоит из тяг и рычагов. Кожух привернут болтами к
корпусу заднего моста. Соединительные диски имеют внутри шлицевые
отверстия, которыми они установлены на шлицы хвостовика ведущей
шестерни конечной передачи.
Соединительные диски снабжены с обеих сторон фрикционными
накладками. Внутри нажимных дисков, соединенных пружинами 75,
уложены пять шариков 14, которые входят в углубления дисков.
Если переместить рычаг 1 на себя (по рисунку - направо), то нажимные
диски 8 поворачиваются тягами 6 в разные стороны, отходят один
относительно другого и прижимают соединительные диски 10 к
неподвижным плоскостям кожуха и крышке стакана
кожуха 7, двух стальных соединительных 10 и двух чугунных
нажимных дисков, подшипников. Под действием силы трения
соединительные диски удерживают от вращения ведущую шестерню
конечной передачи и колеса трактора.
Рабочие тормоза трактора у пропашных тракторов служат для
быстрой остановки и выполнения крутых поворотов. Поэтому у них
тормоза установлены на каждую полуось.
По конструкции стояночный и рабочие тормоза дискового типа
рассматриваемого трактора одинаковы.
При движении трактора соединительные диски 11 (см. рис. 78)
вращаются вместе с ведущими шестернями. Если нажать на педаль
тормоза, то нажимные диски прижмут вращающиеся соединительные диски
к неподвижным стенкам кожуха. Под действием трения соединительные
диски останавливаются вместе с ведущей шестерней 6 конечной передачи,
притормаживая соответствующее ведущее колесо. В этом положении
педаль можно удерживать длительное время с помощью защелки 12 (см.
рис. 100) горного тормоза.
У других пропашных тракторов в рабочей тормозной системе
применяют ленточные механизмы. При нажатии на педаль тормоза лента 6
(см. рис. 79) прижимается к шкиву 5, в результате чего затормаживается
полуось 8 и ведущее колесо.
Привод тормозов. Он предназначен для управления тормозными
механизмами при торможении. По принципу действия тормозные приводы
разделяют на механические, пневматические и гидравлические.
Рассмотренные ранее рабочие тормозные системы — пример при-
менения тормозных механизмов с механическим приводом.
В рабочей тормозной системе колесных тракторов общего назначения
используют пневматический привод тормозов.

спецтракснаб запчасти для тракторов сельхозтехники бульдозеров ремонт тракторов спецтехники Т-16, Т-25, Т-40, Т-130, Т-170, Т-150, ТДТ-55, МТЗ-82, МТЗ-1221, ДТ-75, ЮМЗ
Тормозная система прицепа универсально-пропашного трактора
снабжена одним воздушным баллоном 3 (рис. 101). Компрессор 1 имеет
один цилиндр. Тормозной кран 7управляет тормозами прицепа.
Пневмопривод тормозов прицепа снабжен пневматическим переходником
16 для агрегатирования с трактором. Прицеп оборудован гидроприводом
тормозов. Переходник представляет собой тормозную камеру колесного
тормоза, шток которой воздействует на поршень главного цилиндра 15
гидросистемы тормозов прицепа. Когда трактор агрегатируют с прицепами,
оборудованными пневматическими тормозами, на шток пневматического
переходника надевают колпачок и управляют тормозами прицепа через
соединительную головку 19.
Соединительная головка, связывающая воздухопроводы трактора и
прицепа, состоит из корпуса, обратного клапана с пружиной и крышки. В
случае отъединения прицепа от трактора на ходу соединительная головка
разъединяет шланги, а обратный клапан закрывает выход воздуха из
пневмосистемы трактора.
В пневматическую тормозную систему тракторов входят также
разобщительный кран 5, кран отбора воздуха, манометр 4 и трубо

проводы. Разобщительный кран отключает тормозную пневмомагистраль
прицепа от пневмосистемы трактора при работе без прицепа. Кран состоит
из корпуса, конической пробки, пружины и рукоятки. Если рукоятка
расположена вдоль корпуса, то кран открыт, а поперек корпуса - закрыт.
Манометр 4, установленный на щитке приборов, необходим для
проверки давления воздуха в пневмоприводе и имеет верхнюю и нижнюю
шкалы. По верхней шкале определяют давление воздуха в баллонах, а по
нижней — в тормозной камере во время торможения.
§ 2. Техническое обслуживание. Возможные неисправности
Безопасность движения тракторов во многом зависит от исправности
тормозов и умелого их использования.
При эксплуатации следует избегать частого и резкого торможения,
потому что это вызывает ускоренное изнашивание фрикционных накладок
тормозных колодок и барабанов. Неисправности тормозных систем
приводят к неполному, неодновременному или непрекращающемуся
торможению.

Ежедневно в начале работы проверяют действие тормозной системы. В
конце работы удаляют конденсат из баллона пневмосисте-мы, открыв
сливной кран.
При ТО-2 проверяют и при необходимости регулируют свободный ход
тормозной педали и остановочный тормоз.
Для регулировки свободного хода педали ленточного тормоза служит
гайка 9 (см. рис. 79); тормоза дискового типа - болт 5 (см. рис. 100) и
барабанного тормоза — червяк.
1. При эксплуатации трактора возможны следующие неисправности в
тормозных системах (табл. 12).


неисправности тормозных систем трактора

 

Get Adobe Flash player

прейскурант на ремонт тракторов в санкт-петербурге

Гусеницы и пальцы для гусениц со склада в Санкт-Петербурге

Гусеницы для тракторов и спецтехники в Санкт-Петербурге

Rambler's Top100
Truck Region - каталог сайтов коммерческой техники!