Image not available
Image not available

ООО "Специализированное Снабжение"

(812) 384-68-94, (953) 159-2653
(812) 986-64-61

Запчасти сельхозтехники стартеры генераторы цепи


Глава 19
ПОТРЕБИТЕЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ § 1.
Стартеры
Для облегчения работы водителя при пуске применяют электрические
стартеры. Различают стартеры для пусковых и основных двигателей.
Стартер пускового двигателя. Он представляет собой электродви-
гатель постоянного тока закрытого исполнения, который преобразует
электрическую энергию аккумуляторной батареи в механическую работу.

сспецтракснаб Запасные части стартер трактора аккумулятор генератор в Санкт-Петербурге

Стартер состоит из корпуса 11 (рис. 131) с полюсами и обмоткой 12
возбуждения, якоря 13, щеток, тягового реле и механизма пусковой
шестерни 14.
Вал якоря вращается в бронзовых втулках. В пазы якоря уложено
несколько секций обмотки из толстой медной ленты. Концы ленты каждой
секции присоединены к пластинам коллектора 10, к которому пружинами
прижаты щетки 9. Две из них соединены с «массой», а две — с одним
концом обмотки возбуждения. Другой конец обмотки возбуждения
присоединен к зажиму Стягового реле.

Тяговое реле состоит из сердечника с втягивающей 4 и удерживающей 5
обмотками и поджимного якоря 3, соединенного с рычагом пусковой
шестерни 14.
Стартер вводится в действие ключом, устанавливаемым в замок 20.
Последний находится на щитке приборов. К контактам замка подходят
провода от втягивающей обмотки и аккумуляторной батареи.
Двигатель пускают, поворачивая рукоятку ключа по ходу часовой
стрелки, т.е. замыкают цепь втягивающей обмотки. Втягивающая обмотка
при прохождении по ней тока намагничивает сердечник, который втягивает
внутрь себя подвижной якорь. Якорь 3 одним концом передвигает рычаг
пусковой шестерни 14, вводя ее в зацепление с венцом маховика пускового
двигателя, а другим концом через контактный диск 7замыкает цепь
аккумулятор — стартер. В результате взаимодействия двух магнитных
полей (одно создается током в обмотках возбуждения, а другое - в
обмотках якоря) начинает вращаться якорь 13 стартера, который пусковой
шестерней вращает маховик с коленчатым валом. Для удержания
подвижного якоря 3 во включенном положении служит удерживающая
обмотка 5, которая намотана в одну сторону с втягивающей обмоткой 4, что
обеспечивает согласованность действия их магнитных потоков.
С момента пуска двигателя пусковая шестерня начинает вращаться от
венца маховика и разъединяется с валом якоря благодаря муфте 1
свободного хода.
Муфта свободного хода предотвращает «разнос» якоря стартера после
пуска двигателя, так как она передает вращение только в одну сторону: от
вала якоря стартера к пусковой шестерне. Устройство и действие муфты
свободного хода стартера подобно устройству и действию муфты
свободного хода пускового устройства, описанной в гл. 9, § 3.
После пуска двигателя ключ поворачивают в обратную сторону. Цепь
втягивающей обмотки размыкается, ее сердечник размагничивается, а
пусковая шестерня под действием пружины якоря отходит от маховика.

спецтракснаб запчасти для тракторов сельхозтехники генераторы

 

Стартер основного двигателя. Это четырехполюсный электродвигатель
с последовательной обмоткой возбуждения и дистанционным включением
с места водителя (рис. 132, а). Стартер отличается от описанного стартера
пускового двигателя наличием дополнительных электромагнитных реле Б и
В (рис. 132, б). Они предотвращают возможность включения стартера при
работающем двигателе.
При включении включателя 18 стартера в положение пуска двигателя
ток от аккумуляторной батареи 21 подается на обмотку реле Б,
включенную на «массу» через контакты реле В. Реле Б срабатывает, его
контакты замыкаются, и через них подается питание на тяговое реле А
стартера. Стартер 77 включается и через маховик вращает коленчатый вал
двигателя.
С увеличением частоты вращения коленчатого вала возрастает
напряжение, подводимое от генератора к выпрямителю реле Б.

 

Когда напряжение генератора составит 8...9 В, реле блокировки В
срабатывает, размыкая контакты. При этом реле Б обесточивается, его
контакты под действием пружины размыкаются и отключают стартер.
Во время работы дизеля при любой частоте вращения коленчатого вала
контакты реле В разомкнуты, поэтому включить стартер работающего
двигателя нельзя.


§ 2. Приборы освещения, сигнализации и контроля
Безопасная работа на тракторе невозможна без приборов освещения и
сигнализации. В ночное и темное время суток необходимо освещать путь
движения, агрегатируемую сельскохозяйственную машину, кабину, щиток
приборов, обозначать габариты машины. К приборам освещения относят:
фары, фонари, подфарники, лампы освещения приборов, кабины,
номерного знака, а также их выключатели.
Фары. Они служат для освещения участка пути, находящегося
впереди и сзади движущейся машины. Тракторы снабжены четырьмя
фарами (по две впереди и сзади).

спецтракснаб запчасти для тракторов сельхозтехники бульдозеров ремонт тракторов спецтехники Т-16, Т-25, Т-40, Т-130, Т-170, Т-150, ТДТ-55, МТЗ-82, МТЗ-1221, ДТ-75, ЮМЗ
Фара состоит из корпуса 5 (рис. 133), отражателя 1, стекла 3, ободка 8,
токовыводящих проводов 7 и патрона 6 с лампой 2. Стекло, отражатель и
лампа образуют оптический элемент, который соединен с ободком
пружинными защелками. Ободок соединен с корпусом соединительным
винтом. Оптический элемент прикреплен к корпусу фары пружинами и
регулировочными винтами 4.
Габаритные фонари. Они служат для светового обозначения габа-
ритов машины в условиях плохой видимости и подачи светового сигнала
перед поворотом. Свет габаритных фонарей должен быть виден на
расстоянии не менее 100 м.
Указатель поворотов. Он предназначен для предупреждения о
предстоящем маневре трактора. В него входят сигнальные лампы,
переключатель и прерыватель (реле).
Звуковой сигнал. Он электромагнитный, вибрационного типа,
состоит из корпуса Ш-образного сердечника (электромагнита) с обмоткой,
стальной мембраны, якоря и прерывателя. Обмотка электромагнита
соединена с аккумуляторной батареей через включатель или кнопку.
Пока нажата кнопка сигнала, контакты прерывателя размыкаются и
замыкаются, а мембрана колеблется, издавая звук. Тон звука изменяют
регулировочным винтом.
Контрольно-измерительные приборы. Они предназначены
для контроля за работой смазочной системы и системы охлаждения двига-
теля, наличия топлива в баке и заряда аккумуляторной батареи. К ним
относят указатели давления масла, температуры охлаждающей жидкости,
уровня топлива в баке; амперметр; аварийные сигнализаторы пониженного
давления масла и перегрева двигателя.

Все указатели смонтированы на щитке приборов. Их датчики рас-
положены в зоне измеряемых показателей.
Амперметр служит для контроля за зарядом аккумуляторной
батареи и работой генератора. Амперметр включают в электрическую цепь
последовательно. Если стрелка отклоняется к знаку «+», то значит батарея
заряжается, а если к знаку «-» - разряжается.
Предохранители применяют для защиты потребителей, ис-
точников тока и проводов от тока короткого замыкания и перегру

зок. Они объединены в блок, который установлен на щитке приборов.
Вставки предохранителей пронумерованы. Каждая вставка защищает свою
электрическую цепь.
Перегоревший предохранитель заменяют, предварительно сняв крышку
блока. На гребешок предохранителя намотана запасная медная проволока
сечением 0,26 мм2 для тока силой 10 А и 0,36 мм2 для тока силой 20 А.
Автоматическая защита дизеля служит для включения
звукового сигнала с целью предотвращения выхода из строя дизеля из-за
перегрева, для его остановки при падении давления масла в смазочной
системе ниже допустимого и в случае «разноса».
Возможна установка на тракторе радиоприемника.
Монтажная схема электрооборудования трактора приведена на рис. 134.


спецтракснаб запчасти для тракторов сельхозтехники бульдозеров ремонт тракторов спецтехники Т-16, Т-25, Т-40, Т-130, Т-170, Т-150, ТДТ-55, МТЗ-82, МТЗ-1221, ДТ-75, ЮМЗ

На тракторах применяют однопроводную систему, при которой вторым
проводом служит «масса» (его металлические части). Все потребители
присоединены к источнику тока параллельно, поэтому включение и
выключение одних потребителей происходят независимо от других.
Принято считать, что ток движется от положительного полюса источника
тока к отрицательному.
Ток, идущий от аккумуляторной батареи на потребители, проходит
через амперметр (за исключением тока, направленного на стартер и
звуковой сигнал). Ток от генератора, поступающий на зарядку
аккумуляторной батареи, направляется тоже через амперметр.
Для соединения всех приборов электрооборудования применяют
провода низкого напряжения марки ПГВА различных сечений в
полихлорвиниловой изоляции. Для удобства монтажа и защиты проводов
от механических повреждений их соединяют в пучки. Концы проводов в
пучках снабжены наконечниками под винтовой зажим или штекерное
соединение. Для облегчения нахождения проводов в пучке их выпускают
различного цвета. При замене приборов электрооборудования необходимо
соединить электропровода в строгом соответствии со схемой.

Get Adobe Flash player

прейскурант на ремонт тракторов в санкт-петербурге

Гусеницы и пальцы для гусениц со склада в Санкт-Петербурге

Гусеницы для тракторов и спецтехники в Санкт-Петербурге

Rambler's Top100
Truck Region - каталог сайтов коммерческой техники!